По большому счёту, префлоп-стратегия - это то, что определяет вашу игру с СнГ-турнирах. Выбор карт для входа в игру и стратегия их розыгрыша в той или иной стадии турнира отличает успешного игрока от не очень. С игрой на поздних этапах турнира более-менее понятно, там действует стратегия «фолд или ол-ин», так называемый «пушбот». Этой теме я уже посвятил несколько статей (Тест по префлоп-игре в СнГ-турнирах, Поздние уровни турниров СнГ, Independent Chip Model (ICM)), так что повторяться не буду. Рассмотрим подробнее игру на ранних и средних этапах турнира, когда активная игра продолжается на флопе и далее.
К ранней стадии ориентировочно можно отнести первые два уровня блайндов, когда соотношение стека к большому блайнду превышает 20-30. На этом этапе рекомендуется тайтовая игра. Ваша цель - дойти до более высоких блайндов не растеряв стек, а если ситуация позволит, то нарастив его. Здесь стоит играть премиумные руки, задёшево смотреть флоп с руками, имеющими потенциал в мультипотах, плюс можно пытаться воровать блайнды.
Если вам пришли премиумные карты: JJ+, AK - разыгрывайте агрессивно, не пытайтесь слоуплеить. Если у вас AQo или AJs - входите из ранних позиций лимпом, из средних и далее - рейзом. С AQs, TT, 99 - входите лимпом или рейзом с ранних позиций и рейзом - из более поздних. Помните, то что «монстр» на префлопе, может превратиться в аутсайдера на флопе и далее. При наличие оверкарт к вашей паре или «опасном» флопе - будьте готовы сброситься при наличии активности оппонентов.
Вы также можете играть маржинальные руки, имеющие потенциал при большом количеством оппонентов. Думаю, все в курсе, что к таким картам относятся одномастные коннекторы, мелкие и средние пары, Axs, иногда также старшие одномастные карты с одной «дыркой» (типа QTs). Играть такие карты стоит только из средней или поздней позиции, чем позже, тем лучше, при наличие от пары лимперов перед вами. Правда, если стол очень лузовый и пассивный, то можно лимпиться и из ранней позиции без лимперов перед вами. И наоборот, если за вами есть агрессивные игроки, склонные к префлоп-рейзам, то стоит входить в игру с маржинальными руками более осторожно. Прелесть подобных рук в том, что их легко можно сбросить, если флоп вам не зашёл. Зато если повезёт, вы можете получить монстра (или хорошее дро) на флопе и выиграть неплохой банк.
Третий играбельный вариант - воровство блайндов. Общие условия для воровства блайндов известны - до вас все сбросились, вы находитесь в поздней позиции. Понятно, что чем тайтовее блайнды, тем более вы должны быть склонны к воровству. Чем блайнды лузовее, тем лучше должна быть ваша карта. Не надо стараться воровать блайнды с любой картой, выбирайте карты, которые будут иметь шансы в случае ответа оппонента. К таки картам относятся карманные пары, Ах, и старшие (бродвейные) карты. Если кто-то из противников ответил, будьте готовы дать конт-бет на флопе. Если вы не улучшились, но получили сопротивление на флопе - сбрасывайтесь.
Средние стадии турнира - это всё то, что находится между ранними и поздними (глубокая мысль!). Пушбот обычно включают, когда соотношение стек/большой блайнд становится меньше 10. Соответственно, средние стадии турнира это обычно 3-4 уровни блайндов, когда отношение стек/ББ лежит в диапазоне 10-25. Здесь величина блайндов становится всё более существенной, соответственно, количество игроков на префлопе уменьшается, так как игроки реже пытаются разыгрывать маржинальные руки. Вы должны стараться играть здесь более агрессивно, реже прибегать к лимпу.
Премиумные руки здесь разыгрываются примерно также как и на ранних этапах - рейзом, единственное что величину рейза можно несколько уменьшить. Если на раннем этапе нормальная величина рейза - 3-4 ББ, то здесь уже скорее 2,5-3 ББ. Больший рейз возможен при наличии лимпера или при лузовых блайндах. С руками типа QQ+, AK вы будете рады пойти ва-банк после ререйза оппонента. Если у вас стек меньше среднего, а в банк уже вошёл лимпер, вы можете рассмотреть вариант ва-банка с руками вроде JJ - рейз всё равно вовлечёт вас в банк и фактически заставит идти ва-банк на флопе, лучше уж взять относительно неплохой префлоп-банк ол-ином.
Маржинальные руки стоит играть реже, здесь стратегия несколько отличается от ранних этапов. Понятно, что при повышении блайндов потеря даже одного блайнда становится нежелательной. Кроме того, опаснее становится игра с руками, имеющими стрит- и флэш-потенциал. Дело в том, что шансы поймать готовый стрит или флэш на флопе очень малы, если вы что-то получите, то это будет дро. При низких блайндах вы можете разыграть это дро, не потеряв значительную часть фишек, но на средней стадии турнира вы будете вынуждены играть на стек, что весьма рискованно. В целом условия для игры маржинальных рук остаются неизменными - игра в поздней позиции, наличие от пары лимперов перед вами. Но стоит уменьшить количество одномастных коннекторов и Axs и больше склоняться к игре с карманными парами. Если у вас уже мало фишек, то вы можете входить в игру рейзом ва-банк. Чем больше у вас фишек, тем меньше вам угрожает потеря одного блайнда, соответственно, вы можете чаще играть одномастные коннекторы.
Воровство блайндов становится особенно важным при их росте. Когда украденные блайнды составляют порядка 10% вашего стека - это очень неплохое прибавление к вашему стеку. Если вы собираетесь воровать блайнды, необходимо обращать внимание на следующие параметры:
Величина рейза при воровстве блайндов должна быть стандартной - порядка 3 ББ, конечно, за исключением случаев, когда ваш стек меньше 10 ББ, тогда идите ва-банк.
Вы наверняка обратили внимание, что рекомендуется входить в игру рейзом в двух случаях: с сильными руками для наращивания банка и со средней силы картами для воровства блайндов. Соответственно, вы должны уметь отличить один тип рейза от другого. Рейз от тайтового игрока из ранней позиции обычно будет рейзом для увеличения банка. А рейз от лузово-агрессивного игрока из средней или поздней позиции при отсутствии лимперов скорее означает попытку украсть блайнды. Определив, с какой целью противник делает рейз, вы сможете эффективнее ему противодействовать. Если вы считаете, что рейз - это попытка украсть блайнды, то вы можете попробовать «переукрасть» рейз и блайнды или сделать рестилинг (англ. re-steal - переукрасть). Если вы считаете, что противник поднимает с относительно слабой рукой, то вы можете дать ререйз, в надежде, что и блайнды, и первоначальный агрессор сбросятся, оставляя вам приличный кусок порядка 4-5 ББ.
Условия для успешного рестила следующие:
При рестиле на средних этапах игры вы обычно будете вынуждены идти ва-банк. Конечно, вы рискуете проиграть и вылететь из турнира, но в СнГ-турнирах без подобного риска никуда не денешься. Зато ререйз ва-банк защищает вас от 3-бета противника и даёт большие шансы на выигрыш банка. Если противник ответит с премиумной рукой, значит вы не очень точно определили тип его рейза. Если противник ответит с посредственной рукой, то вы, вероятно, будете немного впереди, если проиграете - ничего страшного. Но в большинстве случаев вы можете ожидать фолд противника и выигрыша относительно большого банка. В целом подобная агрессивная игра хорошо вознаграждается в СнГ-турнирах.
Иногда возникают ситуации, когда на попытку украсть блайнды от агрессивного игрока, лузовый игрок отвечает в холодную. В этом случае вы также можете попробовать рестил, этот приём в данной ситуации имеет собственное наименование - сквиз (о нём подробнее рассказано в статье).
При игре стоит обращать внимание на игроков, которые при относительно высоких блайндах входят в игру лимпом. Это явно дурная привычка, если вы обнаружите такого противника, то против него также стоит рейзить с широким диапазон рук (аналогично воровству блайндов). Если у вас небольшой стек - смело идите ва-банк с руками средней силы, довольно часто противники сбросятся, серьёзно увеличив ваш стек. В случае ответа оппонента, ваши шансы составят порядка 50%, что тоже неплохо. Единственное - некоторые игроки могут входить лимпом с АА или КК, опасаясь, что все сбросятся на рейз. Ваша задача - пытаться распознать таких слоуплееров и осторожнее играть против них. Если при больших блайндах лимпом в игру вошли пара человек, для вас это только лучше, как в случае со сквизом. Второй лимп явно показывает среднюю прикупную руку, тут уж никто не будет слоуплеить тузов, это явно мелкая пара или одномастный коннектор, которых с высокой долей вероятности сбросят, а если нет, то оппонент будет позади вас.
Автор: Корешков Юрий по мотивам книги Колина Мошмана «Стратегия для СнГ»