Семикарточный стад сейчас отнюдь не самая популярная из игр, однако она входит во все виды смешанных игр, да и вообще, люди устают от популярного холдема и ищут отдушину в других играх. Поэтому правила семикарточного стада вы можете узнать на соответствующей странице правил. Здесь же мы поговорим об основах стратегии игры и начнём с игры на ранних этапах.
Начнём с выбора стартовых рук. Если вы помните, в семикарточном стаде игрокам изначально сдаётся по три карты (две в закрытую и одну в открытую). Соответственно, как и в любой другой версии покера играть что попало не стоит, надо отбирать лучшие карты. К таким картам можно отнести пары и выше, а также стрит- или флэш-дро. Пары можно разделить на премиумные (примерно от пары десяток) и младшие. У младших пар большое значение получает кикер. Кроме того, пары можно классифицировать как спрятанные (обе карты пары закрыты) - более ценная комбинация, так как если вы соберёте сет, то он станет большим сюрпризом для оппонентов, и разделённые (одна карта открыта, другая - закрыта). Если вам пришло что-то другое - скидывайтесь (ну разве что можно иногда себе позволить попытку украсть анте из поздней позиции). А теперь посмотрим поближе, как разыгрывать каждую из играбельных комбинаций.
Если у вас старшая пара, то её стоит разыгрывать из любой позиции и в любой ситуации. Пожалуй, можно рекомендовать фолд, только если перед вами были рейз и ререйз и у противников открыты карты выше вашей пары, то есть довольно велика вероятность, что вы стоите против старшей пары. Понятно что пара - весьма уязвимая комбинация, поэтому основная ваша задача в розыгрыше - сокращение поля. На третьей улице (кстати, термины «улиц» пришли именно из семикарточного стада, каждая улица соответствует количеству сданных карт, соответственно, первый круг торговли на третьей улице, последний - на седьмой) в большинстве случаев стоит поднимать ставку, а если перед вами был рейз, то давать ререйз. Правда, иногда стоит проявлять и осторожность. Так, если у вас за спиной несколько игроков с открытыми картами старше вашей пары, то можно сыграть спокойнее, ограничиться колом. Также если перед вами несколько лимперов, то рейз на третьей улице только раздует банк, но не поможет защитить руку. Если на ваш рейз кто-то ответил ререйзом с более сильной открытой картой, то вы должны подумать - стоит ли продолжать игру. Это в холдеме вы всегда должны отвечать, там на флопе придёт три карты, так что шансы на улучшение у вас велики. В стаде будет сдана только одна карта. Соответственно, если у противника пара выше вашей, то у вас всего 3+2=5 аутов на улучшение и шансы улучшиться лишь 1 к 8. Соответственно, если в банке 5-6 ставок и вам надо доставить ещё одну, то шансов банка вам не хватит. Если вы знаете, что ререйзер - прямолинейный оппонент, который почти наверняка имеет карту старше вашей, то стоит сброситься. Если это игрок хитрый и агрессивный, то с учётом вероятности его блефа, вам стоит ответить.
На четвёртой улице вы должны продолжать агрессию с топ парой. Здесь ситуация близка к тому, что происходит в холдеме на флопе. Вы должны играть бет, если ваш ход первый. Если так сложилось, что возникает возможность для чек-рейза - воспользуйтесь ей, чтобы изгнать кого-то из игроков (особенно если у того что-то, похожее на стрит- или флэш-дро). Старайтесь не давать противниками бесплатной карты, особенно если оппонентов несколько и вы не улучшились. Оставшись один на один или получив улучшение, вы можете немного притормозить, оставив оппонента(ов) в игре.
Пару слов скажу и о такой редкой ситуации, как готовый сет на первых трёх картах. Вероятность действительно невысока (3/51*2/50=0,2%), карта у вас очень сильная, вы можете себе позволить слоуплей. Одну, две первых улицы ваша цель - сохранить оппонентов в банке, стараясь при этом по возможности банк увеличить. Кстати, если сет придёт к вам на четвёртой улице, то тоже можете играть замедленно, особенно если на открытых картах оппонента не видно угрозы стрита/флэша.
Если у вас закрытая пара, то ваша стратегия розыгрыша во многом будет зависеть от того, какой у вас кикер - открытая карта. Если у вас открыты туз или король, то ваш рейз вполне может быть воспринят противниками как рейз со старшей парой, хотя у вас лишь закрытая пара троек. Соответственно, если у вас открыта одна из старших карт, то можно войти в игру рейзом. Если у вас средняя открытая карта и за спиной есть два или более игрока с картами старше, то входим в игру лимпом. В общем, если блефовать с мелкой открытой картой не получится, то входим лимпом и надеемся подешевле улучшиться до сета или двух пар. Если перед вами был рейз, то стоит подумать - сброситься или нет. Если за вашей спиной есть ещё игроки со старшими картами, то есть надежда, что будет мультипот, то вы можете рискнуть и войти в игру опять же в надежде на улучшение и взятие хорошего банка (хотя, если карты игроков за спиной старше, чем карта начального рейзера, то есть опасность получить ререйз, чего вам совсем не хотелось бы).
Если вы не улучшились на четвёртой улице и вам противостоит агрессивный оппонент, то вы можете себе позволить кол на его бет, но только если уверены, что вас не поднимут позади. Если вы не улучшитесь и к пятой улице - сбрасывайте, обычно шансов прикупить что-то стоящее тут не хватит. Если, напротив, получите сет, то можете себе позволить небольшой слоуплей, также как у в случае готового сета с раздачи. Если вы улучшились до двух пар (пара в закрытую плюс пара в открытую), то в большинстве случаев действуйте агрессивно. Во-первых, ваша сила противнику и так достаточно очевидна, во-вторых, две пары, особенно если старшая из них невелика и младше открытых карт оппонентов, - не такая и сильная комбинация. Вас вполне могут переехать старшие две пары или другая сильная комбинация, так что не стоит давать возможность оппонентам прикупать задёшево.
Когда у вас средняя пара, то вы можете сделать рейз, если за вами не больше одного человека с открытой картой старше вашей. Вы не откажетесь взять банк прямо на месте, однако если кто-то окажет сопротивление и даст ререйз - не сдавайтесь, отвечайте. Вы можете дать рейз даже против пары оппонентов со старшими открытыми картами, но для этого вам нужен хороший кикер, в идеале - туз. Если до вас был рейз - сбрасывайтесь, также можно сброситься, если у кого-то открыта такая же карта, как ваша пара (если у вас пара семёрок и у кого-то вы видите семёрку, значит ваши шансы собрать сет уменьшаются вдвое). В остальных случаях вы должны входить лимпом и смотреть, что вам принесёт четвёртая улица.
Помните, что при розыгрыше небольших пар особое значение имеет кикер. Чем он выше, тем лучше. Если вам повезёт собрать вторую пару, вам понадобится хотя бы одна старшая пара, чтобы побить возможные две пары противника. Поэтому, скажем, если атакует игрок с открытым королём (мы подразумеваем у него пару королей), то ваши пятёрки с кикером валет тут выглядят не очень.
Если на четвёртой улице вы не улучшились, но были агрессором до этого - продолжайте ставить, возможно, противник всё-таки отвалится. Если против вас только 1-2 человека, которые не проявляли агрессии ни на третьей, ни на четвёртой улице, то попробуйте сами выгнать их бетом. Если был агрессор кроме вас и он продолжает ставить, то в большинстве случаев вы можете позволить себе взять ещё одну карту, но далее вам, скорее всего, придётся сброситься без улучшения.
Если вам повезло улучшиться до сета, то вы вновь вполне можете позволить небольшой слоуплей, хотя у вас будет видна пара на столе, но это не очень крупная пара, так что некоторая ваша пассивность может быть вполне объяснима (конечно, если вы не рейзили на третьей улице). Если вы улучшитесь до двух пар, то у вас есть два варианта действия. Если вы против нескольких оппонентов, то играйте агрессивно. Ваша задача - сократить поле и увеличить свои шансы на выигрыш банка. Шансы собрать фул с двумя парами не так и велики (особенно если требуемые вами концы уже у кого-то на руках), а проиграть набежавшему стриту или флэшу будет обидно. Если же оппонент всего один, то в некоторых ситуациях вы можете позволить и небольшой слоуплей. Скажем, если противник ставит в вас и вы полагаете, что у него лишь пара, то вы можете ответить колом, отложив рейз до пятой улицы.
При розыгрыше дро на третьей улице вы должны обращать внимание на свою позицию, открытые карты игроков и величину своих карт. Если до вас был рейз, то в большинстве случаев стоит сброситься - у вас пока лишь бэкдор, собирание стрита или флэша может стоить вам слишком дорого, шансы банка не позволят. Исключением тут может быть стрит-флэш дро или дро хотя бы с парой карт, которые выше открытой карты рейзера (возможно, смешанная комбинация типа 3-стрит-дро со старшими картами плюс 2-флэш-дро, типа Q♣J♣T♥). То есть если поднимает парень с валетом, а у вас A♠Q♠6♠, можете ответить, у вас ещё дополнительно уйма аутов на старшую пару. Если у вас открыта карта старше, чем у рейзера, иногда вы даже можете себе позволить блефовый ререйз, зачастую с целью получения бесплатной карты в дальнейшем. В большинстве случаев в игру стоит входить лимпом, это особенно верно, когда у вас открыта некрупная карта. Оппоненты скорее поставят вас на мелкую пару, чем на дро, так что на вашей стороне будет дополнительный эффект неожиданности. Если у вас открыта карта из крупных, и до вас никто не вошёл в игру, то вы можете попытаться блефовать и разыграть своё дро, следуя рекомендациям для готовой старшей пары, давая рейз. Стрит-дро с дыркой (как Т97) стоит разыгрывать только в наиболее благоприятных ситуациях - поздняя позиция, большое количество лимперов и отсутствие рейзеров. Помните, что карты типа KQJ или 432 также эквивалентны стриту с дыркой, так как с одной из сторон вам поможет единственная карта - туз.
Говоря о парах, я уже вкратце упомянул, что важно смотреть на открытые карты оппонента. Вообще семикарточный стад - игра, требующая хорошей памяти. Вы должны запоминать все вышедшие из игры карты, ведь они могут здорово изменить ваши шансы на успех. Правда, на первом этапе память вам не понадобится, карты и так будут перед глазами... Если вы сидите с флэш-дро, смотрИте, сколько карт вашей масти у противников. Если открыто три карты вашей масти, значит неизвестными остаётся только 7, а не 10, что уменьшает ваши шансы сразу на 30%. Аналогично со стрит-дро - сколько используется полезных вам карт снизу и сверху от ваших. На четвёртой улице будет сдано ещё по карте, там значение ушедших аутов ещё более возрастёт.
Если четвёртая улица вам не помогла - скидывайтесь. Исключением может быть только очень большой банк при том что ваше слово последнее, то есть рейза за спиной не будет. Но в целом у вас недостаточно шансов для продолжения игры, так что выкидывать деньги не ветер не стоит. Если вы получили желаемую карту и улучшились до полноценного флэш- или стрит-дро, то у вас могут быть различные варианты действия. Вы можете ставить или поднимать в качестве полу-блефа. Вы можете ставить или поднимать для получения бесплатной карты. Если в банке много игроков, то вы можете поднимать for value (ваши шансы на улучшение за три оставшиеся улицы могут приближаться к 1 к 1). Если противников не очень много, то можно просто играть пассивно. С одной стороны, при этом вы минимизируете риски, с другой - можете заманить оппонента на продолжение игры.
Надеюсь, эта статья вам поможет познакомиться с семикарточным стадом и не выкидывать деньги на ветер в этой игре. Игре на поздних улицах посвящена следующая статья, успехов вам в игре!
Автор: Корешков Юрий по мотивам книги Дойла Брансона «Суперсистема».
Глава по семикарточному стаду написана Чипом Ризом. Интересная цитата из книги: «Возможно, игра в семикарточный стад-покер распространена так же широко, как все остальные разновидности покера вместе взятые». Книга была написана в 1977 году, сейчас на стад приходится лишь порядка 1-2% всех игр. Как быстро бежит время, как меняется популярность игр... Но история вполне может пойти на новый круг спирали, когда последние вновь станут первыми.